- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Механизм административно-правового регулирования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010335 |
Тема: | Механизм административно-правового регулирования |
Содержание
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ) Направление подготовки Направленность (профиль) — КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Административное право» на тему: Механизм административно-правового регулирования УФА 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 1.1 Сущность и структура административно-правового регулирования… 5 1.2 Элементы механизма административно-правового регулирования…. 9 ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 2.1 Источники административного права…………………………………… 12 2.2 Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений…………………………………………………………………….. 15 2.3 Роль и значение административно-правового механизма в оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов………………….. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 31 ВВЕДЕНИЕ Эффективность правового воздействия на общественные отношения в области государственного управления зависит не только от природы и особенностей этих отношений, не только от правильно найденного метода правового регулирования, но и от успешного использования всех элементов такого механизма, с помощью которого государственно-нормативная воля переводится в фактическое поведение субъектов общественных отношений. Механизм административно-правового регулирования – это совокупность правовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевых общественных отношениях в государственного в результате на них административно-правовых норм. же средства, процессы и включает в себя административно-правового регулирования отношений? Административно-правовое начинается с издания норм права. Административно-правовые – и рычаг движения воли к ее исполнителям. Актуальность темы тем, что понятие правового в правоведения представляет собой воспринимаемую важную категорию. Данное позволяет не собрать явления правовой действительности, с жизненных (нормы, правоотношения, акты и др.), и их как (это достигается и при понятия «правовая система»), но и их в работающем, системно-воздействующем виде. А - специфические функции, выполняют те или иные явления в системе; показать их между собой, их взаимодействие. Отдельные исследуемой темы свое отражение в таких - правоведов, как С. С. Алексеев, В. М. Горшенев, Ю. И. Гревцов, В. Б. Исаков, А. В. Малько, Н. И. Матузов, Т. Н. Радько и др. Целью работы рассмотреть механизм административно - регулирования. Для данной цели поставить перед собой задачи: – Дать механизма административно-правового регулирования; – Рассмотреть принципы административного права; – административно-правовые нормы, их особенности, виды и реализацию; – Рассмотреть административно-правовые отношения, их и виды; – Рассмотреть административного права. В раскрытия темы «механизм административно-правового регулирования» были следующие методы: систематический способ, исторический, сравнительно-аналитический, диалектический. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО – РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 1.1 и структура административно-правового регулирования Правовое является не только занимающей позицию в государственно-правового воздействия Российской Федерации, но качественно наукой государственного и наукой. Так, государственного характеризует регулирование в смысле как элемент управленческой деятельности или одну из управления. И такое регулирование в его отраслевых видов, в – административно-правового регулирования. Как справедливо Ю.М. Козлов, административно-правовое и его механизм - это юридического отношений, в которой одна выступает в роли (субъект управления), а - управляемого (объект управления). регулирование предполагает односторонность одного из отношения, а механизм административно-правового не результатом (т.е. договорного) управляющих и управляемых.1 Аналогичного о административно-правового регулирования от обще-управленческих и о государственном регулировании и Ю.А. Тихомиров, определяющий административно-правовое как государственного регулирования, собой императивно-нормативного упорядочения и субъектов и управления и формирования правового их функционирования.2 Однако в нами исследованиях, обобщающее определение административно-правового встречается нечасто. Правоведы уходят от вопроса, его рассмотрением проблематики (механизма) административно-правового регулирования. С одной это оправданно, сущность и содержание административно-правового как раз и через системную совокупность его элементов. с стороны в широком правовом четкого «административно-правовое регулирование» затрудняет отдельных институтов, в том или ином объеме связанных с административно-правовым регулированием. Можно дефиницию административно-правового регулирования, на разработки правоведов и специалистов в теории управления. Наиболее соответствующим состоянию материи нам показалось определение регулирования, В.А. Козбаненко: регулирование – функция, государством в воздействия на общественные отношения, которой участников этих отношений приводится в с и дозволениями, в нормах права, и исполнения поддерживается обществом и возможностями властной силы государства.3 Приведенное позволяет сущностные черты правового регулирования, будут основополагающими для определения видов регулирования (в – административно-правового регулирования): - во-первых, это функция, т.е. права; - во-вторых, функция государством; - в-третьих, реализации этой является формирование отношений, (установленных) права, - в-четвертых, обеспечивается поддержкой и силой государства. Таким образом, определить, что административно-правовое регулирование частью (элементом) функции правового регулирования, государством в формирования общественных отношений в с административно-правовыми нормами, и обязательность которых обществом и обеспечивается возможностями властной силы государства. То есть, административно-правовое предполагает воздействие со государства (которое в лице уполномоченных органов власти) на сферы в определенных способами и методами, в правовых актах. В свою очередь, административно-правовое регулирование, одной из форм регулирования, особенностями, которые проявляются в административно-правового регулирования. В науке устойчивое относительно элементного системы административно-правового регулирования, включающей: - административно-правовые нормы; - норм права права; - административно-правовые отношения, создаются в результате и норм права. Как справедливо Ю.Н. Старилов, перечисленные системы административно-правового регулирования находятся в и связи; одного из них приводит к результатам других. Например, даже самая совершенная и норма права при ее или неправильном (или противозаконном) (или, наоборот, неприменении) не достигает той цели, перед ней была законодателем, стремящимся те или иные отношения. К неправильному результату и толкование нормы, в этом случае даже ущерб интересам и отношениям.4 Как из системы административно-правового регулирования, правомерных административно-правовых отношений является целью регулирования вида. Причем административно-правовые отношения, в от иных правоотношений, формируются в разнообразных жизнедеятельности, в с чем в науке права выделяют: - управленческие в области осуществления власти; - управленческие во всех сферах деятельности; - административно-правовые отношения; - административно-юстиционные отношения; - административно-деликтные (охранительные) отношения. Вместе с тем, моментом положение, в соответствии с административное – это правовых норм, которыми публичное не в государственно-властной сфере, но и в образованиях и публичных институтах. Иными словами, право отношения не только в государственного управления, но и в управления, осуществляемого на уровне, - самоуправления, а также управления в публичных и учреждениях.5 1.2 механизма административно-правового регулирования Составными системы административно-правовых отношений являются: субъекты, и факты. Субъектами административно-правовых называются те физические и лица, наделены правами, обязанностями и за определенных функций в сфере управления. Субъектами административно-правовых являются: - лица (граждане России, граждане и лица без гражданства); - государственные, служащие, служащие негосударственных и объединений; - исполнительной власти; - местного самоуправления; - предприятия, и государственной формы собственности; - и объединения; - общественных формирований, наделенных административными и по этих обязанностей. Субъекты административно-правовых характеризуются наличием правосубъектности, у с момента рождения. Правосубъектность — это и дееспособность, взятые в и (способность быть субъектом административно-правовых отношений). Правоспособность — это за права возможность и иметь и обязанности, юридический характер. Дееспособность — это за права возможность действиями права и обязанности, предусмотренные административным законодательством, и ответственность в с этими (с 16 лет). Субъекты вступать в административно-правовые отношения в сочетании, двух: - с гражданином; - организация с организацией, поскольку в этих отсутствует хотя бы у стороны элемент управления (контроля). Содержание административно-правовых имеет две стороны: - материальная, субъектов; - сторона, прав и обязанностей. Общим регулирования административно-правовых норм, как и других норм, общественные отношения, а непосредственным объектом — субъектов. объект — это то, по чего возникают правоотношения. Реализация прав и субъектов административных правоотношений быть не с их поведением, ибо такие отношения как по вещей, творчества, так и по поводу личных благ (охрана и т. д.). В случаях объектом административно-правовых являются сторон, а вещи, продукты творчества и нематериальные — административно-правовых отношений. Основаниями возникновения, изменения, прекращения административно-правовых являются факты. Юридический факт — жизненное обстоятельство, с которым связывает возникновение, правоотношений. К фактам относятся: - событие — это от воли людей событие, государственной регистрации, и в с этим наступление изменения административной правосубъектности. Например, гражданину исполнилось 18 лет, он активное право и обязанность прохождения военной и т. д.; - действие — факты, по происхождению и в осуществления волевыми, осознанный, волевой характер: - (назначение на должность, и т. д.) - (незаконные распоряжения). Юридическим может быть и — мер по государства, предписаний должностного лица и т. д. ГЛАВА 2. – ОТНОШЕНИЯ 2.1 административного права Источники административного - это акты, в себе административно-правовые нормы. С зрения свойств источников административного они собой иерархический ряд соподчиненных собой актов разновидностей. Конституция Российской Федерации и конституционные законы, например, Федеральные конституционные "О Российской Федерации" и другие - это правовые акты с юридическими свойствами, и содержащиеся в них административно-правовые составляют и фундамент отрасли права. Общепризнанные и нормы права и договоры Федерации, например, о прав и свобод от 21 сентября 1970 г. В с п. 4 ст. 14 РФ принципы и нормы права и договоры Федерации являются частью ее системы, и если договором Российской установлены иные правила, чем законом, то применяются международного договора. Федеральные кодификационные законы, например, кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, РФ об правонарушениях и другие кодексы, содержащие в себе административного права. Федеральные системно-инкорпорационные законы, например, "О и порядке разграничения ведения и между государственной власти Федерации и государственной субъектов Российской Федерации", "Об принципах организации законодательных (представительных) и органов государственной власти Российской Федерации". Указы РФ по своим свойствам ниже законов. Они издаваться на основе Конституции РФ и законов в их или для пробелов в правовом соответствующих и сфер государственной и жизни. Нормативные акты Правительства РФ (постановления, и акты) развивать и конкретизировать нормы, в законах, Президента РФ и актах Правительства РФ, и быть на их и в жизнь. Статусные и иные нормативные акты органов власти субъектов Российской Федерации, например, республик в России (Башкортостан, и др.), (Основные законы) краев, и других РФ, об или субъектов РФ и другие. Нормативные акты центральных и Российской органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или регулирования. Нормативные акты местных органов власти могут быть источниками права, но лишь в территории данного муниципального образования. Правовые всех перечисленных административного указывают на иерархическое место из них в данной права, их и соподчиненность. РФ высшую силу, все другие законы и иные акты РФ и ее не противоречить Конституции РФ и соответствовать Президента РФ, актам Правительства РФ и органов власти РФ, а также актам органов власти, в установленном порядке и в предоставленной им компетенции. Источники административного отличаются друг от не своими правовыми свойствами, но и формами: кодексы, уставы, положения, правила, инструкции, иные акты законодательной и деятельности (регламенты, концепции и нормативные акты). Все эти источников административного определяются их структурой, и содержанием правовых норм, а не свойствами из них. Существуют три вида (формы) административного законодательства: кодификация, инкорпорация, издания административного права6. как форма систематизации предполагает и сведения административно-правовых норм в по административно-правовым институтам. Она в упорядочении законодательства, при перерабатываются, устаревшие и новые объединяемые правовые нормы. административного законодательства собой форму его упорядочения, когда нормативный объединяется по каким-либо в Собрания, Своды, Сборники и в них по рубрикам и темам без какого-то изменения имеющихся нормативных правовых актов. систематизация административного законодательства в периодических "Собрания законодательства Федерации" и "Бюллетень актов федеральных исполнительной Российской Федерации". Кроме этого, многие центральные органы власти, например, Министерство образования и РФ, и издают свои бюллетени, вестники и периодические издания, в публикуются нормативные правовые акты масштаба и характера. Официальным периодическим изданием законов, Президента РФ и правовых актов федеральных и ведомств, права, и обязанности граждан, также "Российская газета"7. 2.2 Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений Административно-правовые отношения - это отношения, нормами административного права. Они и в с применением административно-правовых норм. административного - это предпосылка и условие административно-правового отношения. Без административно-правовой не возникнуть административно-правовое отношение, но, с стороны, административно-правовая может существовать сама по себе, не до поры до возникновения административно-правового отношения. Существуют, например, административно-правовые о положении, о реквизиции, но до наступления условий и они не и не порождают административно-правовых отношений. Административно-правовые отношения со присущими правоотношению имеют и некоторое своеобразие, их особенности. Они от всех правоотношений, всего, содержанием, тем, что опосредуют организационной государства и своей общей целью организацию гражданского общества, организационное его функционирования. Административно-правовые отношения существовать в правовых, в от семейно-брачных, товарообменных, отношений, складываются и существуют объективно, от того, они права или нет. их лишь опосредует, в сторону, формулируя нормы и отрасли права. Административно-правовые же отношения существовать, если они нормами административного права8. Особенностью административно-правовых также их многообразие и характер. гражданин участником административно-правовых буквально с рождения, его административная постоянно и углубляется, и даже после гражданина административно-правовые и оберегают память о нем в о погребении, ликвидации мест захоронения, останков и т.д. Виды административно-правовых отношений. многочисленные виды административно-правовых по классификационным основаниям: по характеру - и процессуальные; по характеру взаимоотношений этих - (между и подведомственными организациями, и подчиненными), горизонтальные (между министерствами, подразделениями всех органов исполнительной в их взаимоотношениях друг с другом) и диагональные (между санитарным, и инспекторами и лицами объектов); по порождающих их юридических - отношения, правомерными и неправомерными (правоотношение, правомерным действием, направлено на диспозиции нормы, а не правомерным - на ее санкции); по продолжительности действия - бессрочные, и краткосрочные; по и в системе административно-правового - общие, и межотраслевые административно-правовые федерального, и местного уровня. В литературе особо так внутриаппаратные (внутриорганизационные) правоотношения, т. е. отношения, в организации и функционирования управления, словами, при системы органов управления, их установления, при на государственную и ее прохождении. и функциональные внутриорганизационные правоотношения, т. е. отношения, в которых реализуется статус управления и граждан: осуществляются права и граждан, должностных лиц и органов управления, обязанности права, к ответственности лица, правовые в публичного управления. В 80-х гг. обсуждались управленческих правоотношений9. Ученые и анализировали субординационные, и отношения. Субординационные — такие, базируются на одного из субъектов распорядительные, полномочия по к другим отношений (например, в государственной службы, между лицами). Координационные правоотношения характеризуются властных полномочий, но они используются не для своей власти, но и для обеспечения эффективной деятельности субъектов, достичь одной цели и схожие (отношения органами федеральной исполнительной — министерствами, комитетами и пр., а также в деятельности этих органов). Реординационными отношениями являются такие, образуются в обеспечения воздействия управляемого на субъект, т. е. снизу на верхние (например, граждан в публичного управления). Классификация административно-правовых и их и прекращения является предварительным правовой способов их и эффективного их органами государственного или самоуправления10. Под структурой административно-правового понимается составляющих его взаимосвязанных элементов, являются: субъекты административно-правового отношения; административно-правового отношения; права, и связи участников административно-правового отношения; возникновения административно-правовых (юридические факты). Субъектами, т.е. участниками административно-правовых отношений, выступать в любом соотношении органы, их подразделения, должностные лица и служащие, предприятия, и организации, граждане и их объединения. При этом хотя бы из (участников) любого административно-правового всегда и является государственный орган, его подразделение или государственный служащий. двумя или гражданами, а общественными объединениями административно-правовых существовать не может, что ни одна из сторон в этих не императивными полномочиями. Объектами административно-правовых выступает все то, по чего эти отношения возникают, и развиваются. Объектами административно-правовых могут действия и лица; государственное, частное, и имущество (регистрация, изъятие, конфискация, приватизация, и т.д.); духовной культуры (в государственного культуры, и образования); вся прав, и обязанностей, составляющих административно-правовой гражданина в его с органами исполнительной власти. административно-правовых тоже выступает особенностью этой правоотношений. У из участников конкретного административно-правового есть права и юридические обязанности, государственной и возможностью применения санкций. В административно-правовых отношениях их могут многие методы: метод рекомендаций, при тот, кому рекомендации, их принять, изменить с своих и или без последствий; согласований, при участники согласуют свои позиции; взаимной субъектов друг другом; наконец, все распространение административно-договорный метод. Условиями возникновения административно-правовых выступают факты, т.е. фактические обстоятельства, основанием возникновения, или прекращения административно-правовых отношений. Административно-правовая только вступает в действие, наступают предусмотренные условия ее в виде каких-то (рождение, смерть, каких-то обстоятельств) или действий физических и лиц. между и в том, что события и независимо от людей, а действия всегда ясно воленаправленный характер. могут быть правомерными или неправомерными, но и те, и порождают административно-правовые отношения, если придает им статус юридических фактов. административно-правовых порождается правомерными действиями и лиц, в отличие, например, от уголовно-правовых отношений. Это еще одна специфическая особенность административно-правовых отношений. Содержание административно-правовых составляют «права, обязанности, запреты, ограничения административного права, а процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, или защиты», а также юридические факты, с административно-правовая связывает возникновение, и административно-правовых отношений. Юридические факты в праве ряд особенностей: юридические факты – это «единичные (индивидуальные) обстоятельства, они имеются в как определенное и конкретное: ситуация, поведение лица и т.п.» юридические факты в реальности как или ситуации, описываемой административного права; они всегда административно-правовыми нормами; по своему юридические влекут последствия, предусмотренные административно-правовыми нормами: возникновение, или прекращение административно-правовых отношений. Выделяют следующие виды фактов: По последствиям: Правообразующие – влекущие возникновение правоотношений. Правоизменяющие – изменение уже административно-правовых отношений. Правопрекращающие – прекращение правоотношений. По форме проявления: Положительными (позитивными), т.е. в реальности. Отрицательными (негативными), описанная права ситуация отсутствует. По связи с субъекта: Деяния – или бездействие. Например, действием, обусловливающим правоотношение, издание ненормативного акта (приказ о назначении, о выделении средств). Действия в свою подразделяются на: правомерные основаны на норм права и соответствуют им. Например, гражданином влечет за собой возникновение административного между ним и исполнительным (должностным лицом), жалоба адресуется. неправомерные – нарушают предписания норм права. Это правонарушения, могут быть проступками или правонарушениями. Например, службой дел мер по обеспечению общественного порядка. События – явления, независимые от воли людей. В частности, гражданина за собой прекращение всех правоотношений, которых он выступал. Виды административно-правовых отношений. По содержанию: Материальные – общественные отношения в государственного управления, материальными нормами права. Процессуальные – управленческие отношения, на административно-правовых процессуальных норм. По права: Регулятивные Охранительные Данная классификация подразумевает, что правоотношения возникают, и прекращаются в с определенных и в рамках осуществления управления, в то как реализуются в рамках охранительных государства. «Думается, что регулятивными все-таки скорее нормы, возникающие на их основе отношения.» По участников: * отношения, которых к государственному аппарату (государственные и их лица) * отношения органами исполнительной (местной администрацией) и государственными предприятиями, учреждениями, организациями * отношения органами исполнительной (местной администрацией) и организациями, трудовыми коллективами. * отношения органами исполнительной (местной администрацией) и негосударственными коммерческими организациями * отношения органами исполнительной (местной администрацией) и гражданами. По характеру между правоотношений: Вертикальные – наличием из правоотношения, имеющего властные по к участнику (полномочия по административного акта, для субъекта, по применению мер воздействия или принуждения). Горизонтальные – отношения, которых на организационно-правовом уровне и одинаковым компетенции и в той или иной сфере. Эти вступают в относительного в целях решения вопроса (например, административного договора управления). В Попова говорится, что «вычленить горизонтальные из массы связей сложно, так как они, не типичными для государственного управления, выражаются не отчетливо, как вертикальные». По характеру фактов: Порожденные правомерными действиями Порожденные неправомерными действиями Порожденные событиями В зависимости от целей управленческих отношений: Внутренние – с управленческих структур, принципы взаимодействия управляющими структурами, с отношений между работниками управляющей структуры. Внешние – с реализацией функций управления. В 80-е гг. ХХ века широкое распространение деление на: Субординационные – отношения, на правомочиях из в отношении другого. (Например, в государственной службы, складывающиеся между лицами). Координационные – характеризуются властных для эффективной совместной нескольких субъектов. (Например, отношения органами федеральной власти – министерствами) Реординационные – отношения, «образуются в обеспечения воздействия управляемого на субъект, т.е. снизу на верхние инстанции» (например, граждан в публичного управления). По направлениям деятельности: * административно-правовые отношения исполнительной (местной администрации) общей компетенции, т.е. по всем жизнедеятельности на соответствующей территории; * административно-правовые отношения власти компетенции в субъектов управления, в их ведении; * административно-правовые отношения межотраслевой надведомственного по решению вопросов, контрольно-надзорных и координационных полномочий; * административно-правовые внутриорганизационные отношения, деятельность данного органа и учреждений, предприятий, в его непосредственном подчинении. Б.Н. Габричидзе и А.Г. Чернявский две административно-правовых отношений: * «отношения, непосредственно основную управляющего воздействия («субъект-объект»), в четко властная природа государственно-управленческой деятельности; * отношения, складывающиеся за непосредственного воздействия на тот или иной объект, органически с его осуществлением». Н.М. Конина подразделяет правоотношения на группы: * «организационные управленческие в реализации власти (государственного управления), в и в реализации исполнительной и субъектом в предоставленных полномочий управленческих в руководимых подведомственных ему сфер и объектов. Эта делится на (в отличие от внутриаппаратных) и отношения. * внутриорганизационные отношения во всех государственной деятельности, опосредующие внутриаппаратную по организации любых органов системы управления во всех государственной деятельности * общегосударственные контрольно-организационные отношения, в и в результате осуществления общегосударственной деятельности, т.е. общегосударственного контроля, в от функционального контроля рядом (осуществляется в всего государства, от верховных органов и в поле зрения деятельность власти и властей по вопросам). * административно-юстиционные организационно-охранительные отношения, в и в результате осуществления контроля за решений и действий государственной и администрации, с правомерности или неправомерности ее судами и судьями, а применением последними различного рода административно-принудительных мер к и юридическим лицам в защиты и правопорядка в управления». 2.3 Роль и значение административно-правового в оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов Как правило, органы внутренних дел в административно-правовые отношения, как с физическими, так и лицами. Как, например, в предусмотренных законодательством МВД издает акты по обеспечению безопасности движения, правил лицензионно-разрешительной системы, обязательные нормы. Очень завершаются либо административных со уполномоченных должностных лиц внутренних дел, либо мер административного принуждения административно-правовые отношения, возникают между органами дел и правонарушителями. Административно-правовые отношения также органами дел и и юридическими лицами. исполнительной (административной) наделены правом решать. того, исполнительной во случаях вправе различные меры на участников правоотношений. В частности, они могу объяснений, дать указания, отказать в просьбе, средства административного, дисциплинарного принуждения11. Естественным продолжением названного сторон то, что у стороны имеются скудные для своих прав действиями, для самозащиты. С неправильными субъектов граждане, и предприятия могут чаще только подачи в компетентные государственные органы. Административно-правовое предполагает, что власти, как правило, в порядке решают, а невластные субъекты обжаловать решения. право закрепляет юридическое субъектов, носителей власти во внесудебном воздействовать на и организации. Но административно-правовое властеотношений внедрение в сферу демократических начал. Органы дел являются органами в борьбы с и охраны общественного порядка, в мере законодателем. Таким образом, этих ясно нормами права, тем более что они как исполнительно-распорядительные государства и в силу обеспечивают в общегосударственной политики. Органы дел - это социальный механизм, призван решение важных задач, к правопорядка и с преступностью12. Следовательно, совокупность взаимосвязанных документов, при которых чётко соблюдаться процесс, с определенного ряда требований можно как акты регулирования внутренних дел. Это преимущественно - последовательность, конкретность, системность. В от индивидуальных актов, правовые акты быть ориентированные вне системы. - управления в системе органов дел управляющее воздействие, на систему различных опираясь на акты. Значит, управления как непосредственно в органов дел, так и в её с внешней можно как ведомственного регулирования. Проанализировав деятельность МВД как субъекта органами внутренних дел, сказать: 1. органы дел в направлений их развития; 2. в реагировании на оперативной обстановки при задач с преступностью; 3. в ведомственных норм (обеспечении нормативно-правового деятельности внутренних дел). Исходя из вышесказанного, можно вывод, что регулирование как механизм, с передаточными звеньями, служат «движения» нормативно-государственной воли к поведению участников регулируемого отношения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В работе мы рассмотрели административно-правового регулирования, чего можно сделать вывод, что административно-правового – совокупность административно-правовых средств, которые, на управленческие отношения, их в с общества и государства. Что касается элементов административно-правового регулирования, то в отношении этого у нет мнения. Но главными всех приводимых являются административно-правовые нормы, административно-правовые отношения, принципы права и административного права. Административно-правовые нормы и административно-правовые имеют ряд особенностей, которые отличают их от норм и других права. всего это касается того, что отношения, являются объектом административно-правовых норм, всегда характер, а административно-правовые всегда властеотношениями, т.е. они обусловлены их участников, один из является властвующим субъектом, а – нет. Что касается источников права, то их особенность в многочисленности и разрозненности нормативно-правового материала, содержащего административно-правовые нормы. К тому же источников преобладают нормативно-правовые акты. Можно сделать вывод, что российского права еще от совершенства: аспекты исполнительной еще не имеют четкой основы и регламентации, нормативные акты и созданные институты еще не необходимой и долговечностью в быстро реалий жизни. на современном необходимо административно-правовой системы, приведение ее в с жизни. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция // газета, N 237, 25.12.1993. 2. Гражданский Российской от 14.11.2002 года № 138-ФЗ (ред. от 28.06. 2015, с изм. от 09.11. 2015 года // [Текст] СЗ РФ от 18 2008 года. № 46. ст. 4532. 3. Гражданский Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // [Текст]СЗ РФ от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (2 ч.), ст. 3120. 4. Кодекс об правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата 15.01.2017 г.). 5. Административное право: / БВ. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2014. С. 71-83. 6. Административное Российской Федерации: для вузов, 2-е изд. перер. и доп. / Под ред. д.ю.н., Н.Ю. Хаманевой. – М.: Юристъ, 2016, 553 с. 7. Алехин А.П. право. часть. Учебник. // Алехин А.П., А.А. – М.: Зерцало, 2015. 528 с. 8. Атаманчук Г.В. государственного управления. – М.: Омега-Л, 2014. 525 с. 9. Государственное управление: теории и организации: учебник / под. ред. В.А. Козбаненко. М.: Стаут, 2015. С. 437. 10. Денисов С.А. право на договора как институт, пределы заключения договора Законодательство". 2017. N 2. С. 34. 11. Дмитриев Ю.А., А.А., С.М. Административное право. Учебник. – М.: Эксмо, 2015, 1008 с. 12. Загайнова С.К., Г.С., В.В. группа «Современные развития гражданской юрисдикции» Российский юридический журнал. 2015. N 5. С. 19 - 25. 13. Козлов Ю.М. Д.М., Л.Л. право : учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2015. С. 58. 14. Кулапов В.Л. теории и права: Методические рекомендации для курса. Саратов: СГАП. 2016. С. 64. 15. Попов Л.Л. право России: у....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: